В сентябре 2017 года ООД «Национальная Идея России» собрало более 500 подписей под обращением к Президенту В.В.Путину с требованием отправить в отставку министра культуры В.В.Мединского в связи с грубыми и массовыми нарушениями действующего законодательства Министерством культуры РФ. Копии письма были адресованы Председателю Правительства РФ, Генеральному прокурору РФ, Уполномоченному по правам человека в РФ, Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребёнка для информирования их о фактах нарушения прав граждан в результате незаконной деятельности Министерства культуры РФ.
27 сентября 2017г. обращения были направлены всем адресатам. Итоги:
а) ответы от правозащитников, прокуратуры и Председателя Правительства РФ не поступили вплоть до декабря 2017г., о проверке ими изложенных в обращении фактов информации нет;
б) Президент РФ, к полномочиям которого относится назначение и отстранение от должности Министра культуры Российской Федерации*, перенаправил обращение в Министерство культуры РФ (исполнитель - сотрудник Администрации Президента РФ А.Красов), и на обращение был получен ответ от неуполномоченного лица - подчиненного Министра культуры РФ, Директора Департамента кинематографии В.Н.Тельнова: подчиненный Министра культуры не нашёл нарушений в деятельности своего руководителя.
(* Согласно ч.2 ст.112 Конституции РФ и п.8 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 N 590 (ред. от 13.03.2017) "О Министерстве культуры Российской Федерации"): «Министерство культуры Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации»).
в) через 30 дней после подачи обращения вместо (и в качестве) ответа на него вышел в прокат фильм «Матильда», за выдачу прокатного удостоверения на который подписанты обращения требовали увольнения Министра культуры Мединского;
г) 9 декабря 2017г. в Большом театре России состоялась премьера балета «Нуреев», который подписанты обращения требовали исследовать на соответствие законодательству, поскольку средства массовой информации сообщили о наличии в спектакле пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений.
На сайте Большого театра для покупки билетов было установлено возрастное ограничение 18+, но билетов в продаже не было. На сайте theticket.ru билеты предлагались детям старше 12 лет, на других сайтах (где цена билетов на этот спектакль 60 000 рублей и выше) о возрастных ограничениях вообще не упоминалось. На вопрос, откажет ли билетёр провести ребёнка по билету, который куплен за 60 000 рублей без предупреждения о возрастных ограничениях или с категорией 12+, ответ предсказуем.
Возрастная категория спектакля, согласно данным сайта theticket.ru – “12+»:
Статья 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1, ч.2) устанавливает ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних:
«1. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток…».
Эпилог
Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан является нарушением Конституции России и Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». За это предусмотрена административная ответственность на основании статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечень нарушенных положений законодательства:
1 | «6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.» | Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», часть 6 Статьи 8 «Направление и регистрация письменного обращения» |
2 | «1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. 2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.» |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ, Статья 9 «Обязательность принятия обращения к рассмотрению» |
3 | «1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; … 3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом…» |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», п.п.1-4 ч.1 и ч.3 Статьи 10 «Рассмотрение обращения» |
4 | «2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.» | "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), часть 2 статьи 15 |
5 | «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.» | "Конституция Российской Федерации", статья 33 |
6 | «Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.» | "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.11.2017, с изм. от 04.12.2017) |