Национальная идея России
это идея прекрасного будущего нашей страны!
Поддержать

Поддержало 8530 человек

Вера и религии. Комментарии юриста

 

Положения Концепции Национальной идеи России о вере и религиях отчасти привычны, поскольку давно закреплены в российском и международном законодательстве, отчасти новы, потому что принцип свободы совести не предполагает оценку истинности той или иной веры.

Новизна подхода Концепции к вопросу о вере объясняется тем, что Концепция описывает идеальное общество, к которому придёт наш народ, если будет последовательно реализовывать принципы Добра и Справедливости.

Автор Концепции – философ и общественный деятель Т.Н. Микушина – является приверженцем эволюционного ненасильственного развития общества вследствие изменения сознания людей. Необходимым условием реализации Концепции Национальной идеи России Татьяна Николаевна называет возвышение сознания россиян, которое потребует не одного десятка лет: «… Если же данная концепция ляжет в основу определения вектора развития общества, то, естественно, для её реализации потребуется не один десяток лет. Потребуется разработка программных документов, детализация по направлениям и приведение в соответствие существующего законодательства. А главное — возвышение сознания россиян до Божественного уровня».

Концепция предполагает существование в будущей России только тех религий, «в основе которых лежит истинная Вера», и предлагает три критерия истинной Веры. Эти критерии рассчитаны на общество, в котором россияне станут ближе к Богу, и у них будут иные представления о вере, чем у наших современников. Пока большинство людей будет устраивать имеющееся состояние религий, говорить о запрете любых религий в свете взглядов Т.Н. Микушиной бессмысленно.

Первый критерий: «Истинная Вера вера в то, что всё есть Бог, всё, что нас окружает».

Это положение Концепции соответствует данным современной науки. Наука утверждает, что весь проявленный мир является энергией, вибрирующей на разных частотах. С квантовой точки зрения Бог – это закон, который соединяет бесконечное число взаимодействий, т.е. всё существующее есть Бог. Конфликт религии с наукой неминуемо ставит человека перед выбором: игнорировать одно из двух либо привести науку и религию «к общему знаменателю» – что и предлагает Концепция.

В плане содержания религий речь идёт о признании единства мироздания и Божественной природы всего сотворённого Богом. В христианстве и иудаизме есть учение о вездесущности Бога, и если слова Библии непредвзято сравнить с открытиями современных учёных, тексты Библии не будут сильно отличаться от выводов науки и Концепции Т.Н. Микушиной: «Дух Господа наполняет вселенную и, как всеобъемлющий, знает всякое слово» (Прем.1, 7); «Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? – говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю?  – говорит Господь» (Иер. 23:24); «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 21) и т.д.

Эти тексты близки по смыслу постулату «всё есть Бог» вплоть до полного совпадения с учётом принципиальной невозможности постичь природу Бога человеческим разумом и разницы в мировосприятии древних авторов Библии и современного человека.

В исламе одним из основных догматов является догмат о единственности и единстве Аллаха, для которого мусульмане используют термин «таухид». Суфии выделяли три главные формы таухида, в числе которых – постижение того, что нет ничего сущего, кроме Аллаха (таухид вуджуди). Эта форма таухида была свойственна учению Ибн Араби, которое позже стали квалифицировать как учение о «единстве бытия» (вахдат аль-вуджуд).

Будда согласно Татхагатагарбха сутрам учил в том числе о бытии духовной сущности, именуемой природой Будды и присутствующей во всех существах и явлениях. 

Таким образом, для ислама и буддизма постулат «всё есть Бог» тоже не является чуждым. Значит, непреодолимых противоречий между мировыми религиями и Концепцией Т.Н. Микушиной нет.

Второй критерий истинной веры по Концепции Т.Н. Микушиной совпадает с главными заповедями христианства: «Истинная Вера вера, основанная на Любви к Богу, ближнему, природе, планете, всему живому».

Третий критерий истинной Веры – «житие по совести». Мировые религии согласны в том, что совесть — это один из путей проявления веры. Главенствующую роль совести в исполнении человеком Закона Бога выразил апостол Павел: «когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то … они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их…» (Рим.2:14-15). Житие по совести предполагает проявление своей веры в делах и поступках, и именно такое понимание веры свойственно национальной культурной традиции и её христианским корням: «… ве­ра, ес­ли не име­ет дел, мерт­ва са­ма по се­бе» (Иак.2:17). 

Наконец, предложенный в Концепции запрет пропаганды исключительности нации, народности, расы, социальной группы уже реализован в статье 29 Конституции России и других законах.

Концепция выставляет планку общественного развития на ступень выше той, на которой мы находимся. Как сказала её автор: «…это тот идеал, который … необходим России… в данный момент времени. Потому что иначе нас ждёт деградация и последующие упадок и распад». То, что мы наблюдаем в мире, к сожалению, подтверждает правоту автора и своевременность предложенной Т.Н. Микушиной Концепции Национальной идеи России.

Марина Сёмина, юрист, г. Москва

Для осуществления Национальной идеи необходима поддержка 1% населения России

(около 1 500 000 человек)

Поддержало

8510

человек

Осталось

1493999

человек

Поддержать

Автор Национальной идеи России Татьяна Николаевна Микушина — широко известный общественный деятель, философ, автор более 60 книг. Ее книги переведены на 20 языков мира. Они изданы в 10 странах мира.

Форма для обратной связи