Национальная идея России
это идея прекрасного будущего нашей страны!
Поддерживаю!

Поддержало 4444 человек

Беседы

«Разрешены все религии, в основе которых лежит истинная Вера»

Дорогие друзья!

В сегодняшней беседе мы поговорим об отношении концепции Национальной идеи России, предложенной Татьяной Николаевной Микушиной, к вопросу религии и веры и проведём сравнение положений Концепции с действующим законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В соответствии с Концепцией Национальной идеи России "Разрешены все религии, в основе которых лежит истинная Вера.

Истинная Вера - вера в то, что всё есть Бог, всё, что нас окружает. Истинная Вера - вера, основанная на Любви к Богу, ближнему, природе, планете, всему живому.

Истинная Вера - это житие по совести.

Запрещены веры и религии, которые пропагандируют любую исключительность нации, народности, расы, социальной группы.

Традиционные религии, в которых содержатся подобные недостатки, подлежат реформации."

Положения Концепции Национальной идеи России о вере и религиях отчасти привычны, поскольку давно закреплены в российском и международном законодательстве, отчасти новы, потому что принцип свободы совести не предполагает оценку истинности той или иной веры.

Новизна подхода Концепции к вопросу о вере объясняется тем, что Концепция не рассчитана на немедленное применение и описывает идеальное общество, к которому придёт наш народ, если будет последовательно реализовывать принципы Добра и Справедливости. Автор Концепции – философ и общественный деятель Т.Н. Микушина – является приверженцем эволюционного ненасильственного развития общества вследствие изменения сознания людей1. Необходимым условием реализации Концепции Национальной идеи России Татьяна Николаевна называет возвышение сознания россиян, которое потребует не одного десятка лет: «Моя задача была просто указать один из возможных вариантов развития общества в России. Но определит дальнейший ход истории выбор каждого из нас. Если же данная концепция ляжет в основу определения вектора развития общества, то, естественно, для её реализации потребуется не один десяток лет. Потребуется разработка программных документов, детализация по направлениям и приведение в соответствие существующего законодательства. А главное — возвышение сознания россиян до Божественного уровня».

Предложенные Т.Н. Микушиной критерии истинной веры рассчитаны на общество, в котором в результате ежедневного выбора добра и справедливости россияне станут ближе к Богу, и у них будут иные представления о вере, чем у наших современников. До тех пор, пока большинство людей будет устраивать современное состояние религий, говорить о запрете религий или их отдельных положений в свете взглядов Т.Н. Микушиной бессмысленно. То же самое относится ко всем прочим положениям Концепции.

Концепция предполагает существование в будущей России только тех религий, «в основе которых лежит истинная Вера». Каковы критерии «истинной Веры»?

Первый критерий: «Истинная Вера - вера в то, что всё есть Бог, всё, что нас окружает».

Для начала, это положение Концепции соответствует данным современной науки, в частности, квантовой физики. Наука утверждает, что весь проявленный мир является энергией, вибрирующей на разных частотах, что «есть некий общий Закон, который управляет всем, что происходит в этой Вселенной, и существует связь всего со всем. То есть все мы на каком-то плане тесно связаны друг с другом и со всей Вселенной»2. С квантовой точки зрения Бог – это закон, который соединяет бесконечное число взаимодействий, т.е. всё существующее есть Бог. Конфликт религии с наукой неминуемо ставит человека перед выбором: игнорировать одно из двух либо привести науку и религию «к общему знаменателю» - что и предлагает Концепция.

В плане содержания религий речь идёт о признании единства мироздания и Божественной природы всего сотворённого Богом. В христианстве и иудаизме есть учение о вездесущности Бога, и если слова Библии непредвзято сравнить с открытиями современных учёных, тексты Библии не будут сильно отличаться от выводов науки и Концепции Т.Н. Микушиной:

  • «Дух Господа наполняет вселенную и, как всеобъемлющий, знает всякое слово» (Прем.1, 7);
  • «Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? - говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? - говорит Господь» (Иер. 23:24);
  • «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс. 138:7-138:10);
  • «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 21) и так далее.

Цитата Епископа Александра Милеанта: «Бог не подлежит никакому ограничению пространством, но проникает Собою все. При этом Бог, как Существо простое (неделимое), присутствует в каждом месте не Своей как бы частью или Своей только силой, но всем Своим существом, притом не сливаясь с тем, в чем присутствует. «Божество проникает все, ни с чем не смешиваясь, а Его не проникает ничто» (Иоанн Дамаскин)».

Эти высказывания христианских деятелей близки по смыслу постулату «всё есть Бог, всё, что нас окружает» вплоть до полного совпадения (с учётом принципиальной невозможности постичь природу Бога человеческим разумом и разницы в мировосприятии древних авторов Библии и современного человека).

И вечный вопрос: если всё в мире сотворил Бог (Быт.1:1-31), то из чего Он это сотворил, если кроме Него ничего не существовало? Если Бог сотворил всё существующее из Себя самого, постулат «всё есть Бог» тем более соответствует Ветхому Завету, общему для иудеев и христиан.

В исламе одним из основных, фундаментальных догматов является догмат о единственности и единстве Аллаха, для которого мусульмане используют термин «таухид». Основным принципом таухида является утверждение того, что существует только один Бог-Творец, Аллах, сотворивший всё сущее бытие. Он вечен и управляет всеми процессами во вселенной. Все нуждается в Нём, а Он не нуждается ни в чём и ни в ком.

Суфии выделяли три главные формы таухида, в числе которых - постижение того, что нет ничего сущего, кроме Аллаха (таухид вуджуди). Эта форма таухида была свойственна учению Ибн Араби, которое позже стали квалифицировать как учение о «единстве бытия» (вахдат аль-вуджуд).

Будда согласно Татхагатагарбха сутрам учил в том числе о бытии духовной сущности, именуемой природой Будды и присутствующей во всех существах и явлениях. Тибетский монах-учёный Долпопа Шераб Гьялцен, принадлежащий к школе  тибетского буддизма, говорит об универсальной духовной сущности, которая содержит всех существ во всей полноте, и цитирует сутру Непостижимых Мистерий Татхагаты: «… пространство предстает в различных формах… подобным же образом тело Татхагаты (то есть Будды) содержит в себе всех живых существ. Например, все проявленные формы заключены в пространстве. Таким же образом, все живые существа заключены внутри тела Татхагаты».

Таким образом, для ислама и буддизма постулат «всё есть Бог» тоже не является чуждым. Значит, непреодолимых противоречий между мировыми религиями и Концепцией Т.Н. Микушиной нет.

Второй критерий истинной веры по Концепции Т.Н. Микушиной совпадает с двумя главными заповедями христианства и ни у кого не вызывает вопросов: «Истинная Вера - вера, основанная на Любви к Богу, ближнему, природе, планете, всему живому».

Третий критерий истинной Веры - «житие по совести». Главенствующую роль совести в исполнении человеком Закона Бога выразил апостол Павел: «когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то … они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их…» (Рим.2:14-15). С Павлом согласны авторы Ветхого Завета и другие религии, в качестве синонима совести иногда называя страх Божий, иногда голос сердца. Житие по совести предполагает проявление своей веры в делах и поступках, и именно такое понимание веры свойственно национальной культурной традиции и её христианским корням: «… вера, если не имеет дел, мертва сама по себе (Иак.2:17).

Наконец, предложенный в Концепции запрет пропаганды исключительности нации, народности, расы, социальной группы уже реализован в статье 29 Конституции России и других законах. Такие деяния названы экстремистскими3 и подлежат уголовному преследованию4.

Международное законодательство более 70 лет утверждает, что «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства»5. Для верующего человека источник этой нормы в том, что все люди сотворены одним Творцом и имеют одну природу. И именно это изначальное единство должно быть превыше религиозной принадлежности - системы взглядов, которую человек принимает или не принимает и может менять на протяжении жизни вплоть до полной смены веры. Да и на каком основании, не обладая сверхчеловеческим разумом, можно рассуждать о приоритете верующих любой религии над другими людьми – не разумнее ли предоставить Богу решать, кто более праведен в Его глазах? Реформирование традиционных религий в целях предотвращения экстремизма закономерно, и российский парламент уже не раз ставил вопрос о неправомерности выведения из-под действия Конституции РФ положений традиционных религий об их исключительности. Принятию решения каждый раз мешает неготовность последователей традиционных религий распространить принципы российского и международного права на догматы своей веры, а Концепция Национальной идеи России предполагает, что с течением времени дух братства восторжествует.

Концепция выставляет планку общественного развития на ступень выше той, на которой мы находимся. Как сказала её автор: «…это тот идеал, который … необходим России… в данный момент времени. Потому что иначе нас ждёт деградация и последующие упадок и распад». То, что мы наблюдаем в мире, к сожалению, подтверждает правоту автора и своевременность предложенной Т.Н. Микушиной Концепции Национальной идеи России.

1 Книга Мудрости. / Т.Н. Микушина. – Омск: Издательский Дом «СириуС», 2018;
О ненасилии. / Т.Н. Микушина. – Омск: Издательский Дом «СириуС», 2016;
Учения о Боге, душе и ненасилии. / Т.Н. Микушина. – Омск: Издательский Дом «СириуС», 2015;
Учение об изменении сознания. / Т.Н. Микушина. – Омск: Издательский Дом «СириуС», 2015;
Как избежать катаклизмов. / Т.Н. Микушина. – Омск: Издательский Дом «СириуС», 2012.

2 Иванова О.А. «Посланник». – Омск, 2017. С 56.

3 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

4 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ.

5 Всеобщая декларация прав человека (Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года).

Для осуществления Национальной идеи необходима поддержка 1% населения России

(около 1 500 000 человек)

Поддержало

8510

человек

Осталось

1493999

человек

Поддерживаю!

Форма для обратной связи